Одна из самых удачных игр современности не могла не породить не самую удачную тенденцию современности. Копирование повторения клонирования. Речь, разумеется, идет о желании почить на лаврах титана популярности, action-RPG Diablo. Каждая девелоперская контора считала своим долгом позариться на кусок большого и вкусного пирога, предлагая игрокам свои вариации hack'n'slash легенды. Разумеется, безрезультатно. Надежд не оставалось: каждый пользователь понимал, что выпустить игру, подобную Diablo, могут лишь те, кто выпустил саму Diablo. Так и случилось.Макс Шафер (Max Schaefer), выходец небезызвестной Blizzard, основал студию Runic Games, и, заручившись поддержкой немногочисленного количества разработчиков, явил миру Torchlight, которую никто не мог назвать клоном Дьяблы: это была сама Дьябла. Игровому сообществу, изрядно заскучавшему по качественному хаку’со’слешем, представился именно такой вариант времяпрепровождения, во всей своей красе и величии. Генерируемые локации, удобное дерево умений и простое графическое исполнение не оставили равнодушным ни критиков, ни геймеров. На волне успеха Runic Games собралась было приступить к ваянию полноценной MMORPG, но по пути не преминула разработать вторую часть света факела.
Outlander. Ловкий ренджерный герой, предпочитающий решать проблемы поодаль от них. В ход идут арбалеты, пистолеты, мушкеты и даже пушки (да, да, именно пушки, те самые, которым место на пиратском судне). Embermage. Классический заклинатель, маг достаточно легко отправляет вражин на тот свет с помощью посоха. Однако истинная его сила заключается в колдовстве, действующем по принципу «файерболл хорошо, а два – лучше». Berserker. Враги жили-поживали, да зла наживали, до тех пор, пока не оказались на расстоянии метра от берсеркера. Каждый навык этого персонажа, анимированный звериной атакой, прямо указывает на его нечеловеческие настроения по отношению к супостатам. Engineer. Melee-боец, инженер силится перенести повествование в стим-панк сеттинг: все вызываемые им роботы, все оружие, да и сам его вид, немногозначно указывает на стилистику исполнения. Все персонажи более чем готовы к путешествию за опытом и лутом, главными элементами, все также возводимыми авторами в абсолют.
Только лучше В отличие от первой Torchlight, в напарники главному герою можно выбрать не просто кошку или собаку, а любого из восьми предложенных компаньонов-петов. Зверюга не только составит компанию персонажу в истреблении монстров, но и, в случае чего, может сбегать до ближайшего города, дабы сэкономить время игроку. Благо потратить это время есть куда: бесконечные орды монстров не ждут. Вернее, ждут. Слишком рьяно, для того чтобы заставлять их скучать.
Орды эти, как и в первой части проекта, рады встретить игрока в случайно генерируемых подземельях. Частей, из которых собираются локации, стало заметно больше, однако места ключевых битв от захода к заходу неизменны. Более значимой частью геймплея можно считать качественный переход игры на поверхность, уже сейчас заметно увеличение битв на открытом воздухе. Бои эти наконец могут похвастаться кооперативностью, что в разы повышает симпатичность проекта: уже сейчас совместная игра предлагает коллективное прохождение на шесть персон. Помимо интеграции сетевой игры, авторы нажимают на усиление верного пути предшественницы в графическом плане. Пока большие студии соревнуются между собой в визуализации моделей, свет факела наводит низкополигональный марафет, все больше адаптируя движок на мультипликационный формат. Тенденция заслуживает всяческих похвал: вместо графических изысков, Runic Games посвящает себя анимациям существ и героев, которая как ничто указывает на наличие души в проекте. Мультипликационные тени, мультипликационные эффекты и мультипликационные персонажи, несмотря на свою бедность, смотрятся очень богато. Добавить к этому смену дня и ночи вкупе с погодными эффектами, так и вовсе получится нескромный набор праздничного меню. Дизайнерам – спасибо, игрокам – визуальное наслаждение.
Конечно, весовая категория не позволяет Torchlight 2 выступать наравне с третьим Дьяволом. И, понимая это, разработчик специально отсрочил релиз игры на месяц. За это время у претенциозной команды есть возможность отполировать механизмы проекта до идеала, но уже сейчас не ставится вопрос о том, понравится ли игра любителям ARPG или нет. Вопрос в том, не будут ли эти люди слишком заняты игрой в Diablo III.
|