Вселенная трансформеров — без малого идеальный материал для видеоигры. Считайте сами: роботы есть, куча самой разной военной техники есть, большие пушки и очень-очень много красочных взрывов — тоже есть. Все ингредиенты хорошего боевика присутствуют по умолчанию, осталось правильно их смешать.
Prepare to Strike
И даже как-то удивительно, что до выхода кинокартины особого интереса к автоботам и десептиконам у издателей не возникало. Да и после фильма завезли только типичные игры по лицензии — Transformers: The Game и иже с ней. На осознание всей крутости трансформеров понадобилось несколько лет, зато потом бренд откопали и сделали игру на основе изначальной вселенной и без привязки к творениям Майкла Бэя — Transformers: War for Cybertron.
Так уж вышло, что в богатой событиями вселенной обнаружилось белое пятно размером с Кибертрон, родину гигантских роботов. И в кино, и в мультфильмах о гибели этой планеты вспоминали регулярно, но тем не менее события, предшествующие появлению на Земле трансформеров, упоминались лишь вскользь. Это пятно и решили раскрасить High Moon. Прародину человекоподобных роботов пришлось прописывать чуть ли не с нуля, по обрывочным описаниям из классического мультсериала, — это не только огромный объем работы, но и серьезный риск отойти от канонов серии. А поклонники совсем уж вольных толкований не любят. Но с этой задачей — сделать планету, в которую поверят, — разработчики справились отлично. Сплоховали в другом: при всей лихости игровой процесс был до жути однообразен. На бесконечных серых просторах металлической планеты автоботы и десептиконы вели безрадостные перестрелки, не дотягивающие даже до уровня средних боевиков. И в продолжении, озаглавленном Transformers: Fall of Cybertron, мы ждали от High Moon именно этого — разнообразия. Дождались? Robots in Disguise
История стартует аккурат после окончания первой части. Кибертрон, доведенный бесконечными войнами до планетарного инфаркта, медленно умирает. Автоботы задумали покинуть планету на гигантском корабле «Ковчег» в поисках лучшего мира. Десептиконов это, естественно, не устраивает, и они всеми силами стремятся помешать Прайму и его команде улететь. Играть нам снова предстоит за обе стороны, что позволяет глубже понять суть конфликта и лишний раз убедиться — однозначно хорошего и плохого в мире трансформеров не существует. Понимая, что большинство поклонников со стажем давно вышли из подросткового возраста, разработчики попытались добавить сюжету серьезности. В итоге классические ужасы войны, вроде душераздирающих предсмертных криков и оторванных конечностей, наложенные на вселенную трансформеров, смотрятся свежо и даже атмосферно. И пусть история изобилует реверансами в сторону поклонников — вникнуть нее сможет и случайный игрок. ЭТО ИНТЕРЕСНО: прежде чем добавить диноботов, разработчикам пришлось придумывать и как они появились, ведь даже в первоначальном сериале о происхождении этих «железных зверушек» прямо не говорилось. Получившаяся история вышла столь убедительной, что в Hasbro ее признали канонической. More Than Meets the Eye
Несмотря ни на что, вторая часть — такой же консервативный и не особо изобретательный футуристический боевик. Ни тебе системы укрытий, ни хоть сколько-нибудь правдоподобной физики... и совершенно рудиментарная система ближнего боя. По ощущениям игра здорово смахивает на Warhammer 40 000: Space Marine: топорно, старомодно, но местами (в стычках с особо крупными скоплениями врагов, например) очень даже динамично, если не сказать — яростно. Правда вот, толкового применения трансформации в одиночном режиме снова не нашлось, большую часть времени удобнее и проще пребывать в облике робота, а в транспорт превращаться только там, где это совсем уж необходимо. Но однообразие разработчики практически побороли. Почти на каждом уровне мы рулим новым трансформером, и геймплей перестраивается с учетом его особенностей. Играя за Старскрима, мы большую часть уровня проведем в воздушных схватках, в миссии за Джаза придется незаметно вырубать противников и вовсю использовать маскировку, а Клиффджампером мы будем скакать по платформам, цепляясь за них энергетическим лассо. Жаль только, что перерывы между этими упражнениями забиты все теми же скучными перестрелками... Правда, ближе к концу разработчики достают из рукава туз, и перед нами предстает Гримлок. Благодаря этому монстру у игры буквально открывается второе дыхание. Никакой стрельбы! Гримлок ворочает здоровенным мечом, которым лихо разделывает на азу любого подвернувшегося под руку десептикона. В отличие от остальных трансформеров он не может менять форму в любой момент, сперва нужно заполнить шкалу ярости, убивая противников. Но то, что происходит, когда она все-таки заполняется, невозможно описать словами. Гримлок — динобот и способен перевоплотиться в огнедышащего тираннозавра, раскидывающего и топчущего противников, как игрушечных солдатиков. Чистейший детский восторг. Такому герою и спин-офф не грех посвятить. ЭТО ИНТЕРЕСНО: в игре есть несложная ролевая составляющая и система усовершенствования оружия. На заработанную в боях валюту мы можем приобрести ряд перков, вроде ускоренного восстановления щита или бонуса к здоровью. Еще можно купить или улучшить оружие: бонус к скорострельности или дальнобойности, вместительность обойм и прочие привычные вещи. Эти примочки вдобавок меняют внешний вид оружия — и поэтому их часто покупаешь просто затем, чтобы посмотреть, как в результате будет выглядеть любимая пушка.
There’ll be No Place to Run А вот дизайн уровней восторгов не вызывает. Fall of Cybertron предлагает большей частью два вида локаций: чисто поле с разбросанными то тут, то там ящиками и мусором, а кроме этого, длинные коридоры с — сюрприз! — разбросанными то тут, то там ящиками и мусором. Исключения в виде величественного и действительно завораживающего города десептиконов или бескрайних космических просторов случаются, но очень уж редко. Никто не сомневается, что Кибертрон — не самая живописная планета, но ведь и нагромождения металла можно было подать хоть с какой-то выдумкой. Впрочем, если сранивать с War for Cybertron, то здесь хотя бы цветовая гамма от уровня к уровню меняется. К тому же создатели дают изредка то побегать по поверхности планеты (по единственному клочку, не покрытому металлом), то подняться в небо, а то и вовсе в космос улететь. И все же игре тесно в рамках полумертвой планеты: уже ко второй части герои могли бы выбраться за ее пределы и показать нам красоты других миров, на которые трансформерская вселенная вообще-то не бедна. Зато когда дело доходит до скриптовых роликов, High Moon Studios разыгрывает сцены, способные вогнать в краску даже Call of Duty. Симпатичная картинка и море красивейших взрывов дополняются прекрасной режиссурой, нестандартными ситуациями и масштабами сражений: участвуя в космической атаке на титанический корабль десептиконов, на время забываешь все претензии — настолько сильно оно выбивает из реальности. The Battle’s Over but War Has Just Begun
Но главный сюрприз сокрыт в мультиплеере. Складывается впечатление, что все здесь делалось именно ради него, а однопользовательская часть — лишь тренировка перед настоящим испытанием. Все то, что не вполне работает в одиночной игре, раскрывается в сетевой. Набор режимов привычен: командный deathmatch, захват флага, удержание контрольных точек, охота за головами. Есть и модный нынче кооператив, где мы вместе с друзьями должны сдерживать волны наступающих врагов. Transformers_08 — Не будь в игре этой сцены, можно было бы требовать деньги обратно. Именно в сетевых баталиях приходится часто трансформироваться, иначе не выжить. Альтернативная форма приходит на помощь, когда кончаются боеприпасы или нужно быстро добраться до другого края карты. Да и маневренность резко повышается — уклоняться от снарядов, будучи какой-нибудь машиной, на порядок удобнее. А прокачка, улучшения для оружия и все атрибуты современного сетевого боевика (пусть и без претензий на киберспортивную дисциплину) продлевают удовольствие от игры самое малое на пару вечеров. Источник: igromania.ru
|