С первого взгляда игровой сериал The Walking Dead: The Game кажется не более чем «затычкой» между вторым и третьим сезонами сериала телевизионного. Простой и ни к чему не обязывающей, как большинство игр по лицензии. Но проекты TellTale Games — они как печеньки с предсказаниями: пока не попробуешь, не узнаешь, что внутри.
► Зомби без труда доберутся и до вашего дома — игра вышла на всех трех основных платформах.
Бифштекс с кровью или овощной салат?
Знакомиться с The Walking Dead: The Game стоит, только если у вас все в порядке со знанием английского, а диалоги вы воспринимаете как важную необходимость, а не глупую болтовню между драками. Ведь зомби-апокалипсис в The Walking Dead: The Game — лишь декорация, своего рода загон, в котором предстоит «пастись» главному герою. Мрачная картинка, на фоне которой разыгрывается настоящая драма отношений.
НА ЗАМЕТКУ: TellTale Games запланировали пять эпизодов игрового сериала, по одному на месяц. Первый, под названием «A New Day», уже стартовал. Выход следующего намечен ориентировочно на конец мая. «Люди, чувствующие скорое приближение смерти, сходят с ума» — брошенная мимоходом фраза из первого диалога станет девизом всего сериала. Сохранить человечность, подставив себя под удар одичавшего мира, или приспособиться, нарастить несколько сантиметров каменной кожи и с ледяным блеском в глазах пройтись по головам потенциальных друзей? Ли Эверетту, главному герою игры, придется постоянно решать эту проблему. А ведь помимо собственной жизни в его руках оказывается и судьба восьмилетней девочки, которой попросту больше не на кого опереться.
► Ли не гнушается близких контактов с ходячими. А что делать? Зомби предпочитают перемещаться стаями и непременно сползаются на шум.
Сюжет «A New Day» охватывает первые дни заражения. Те самые, которые Рик Граймс (главный герой комикса и сериала) благополучно провел в коме. Но, как и в оригинале, масштабные сцены апокалипсиса остались за кадром. Проносящиеся мимо патрульные машины, вертолет, промелькнувший над головой, и редкая стрельба вдалеке — вот и весь конец света. Мы будем прятаться в заброшенных домах, бродить по ферме Хершела (еще один персонаж, знакомый по комиксу и сериалу), баррикадироваться в магазине, некогда принадлежавшем родителям Ли Эверетта... В каждой из сцен узнаешь что-то новое о прошлом главного героя и его маленькой спутницы. Отношения ребенка и Ли, который невольно стал «сиделкой», — лейтмотив всего сериала.Отличительная особенность The Walking Dead: The Game — вариативность прохождения. Разработчики обещали нам сериал-пирамиду, в котором сюжет выстраивается на ранее принятых игроком решениях. Уже в первом эпизоде выбирать придется много и быстро. Даже на ответы в диалогах отведено определенное время. Порой просто не успеваешь представить все возможные последствия и действуешь по наитию, останавливаясь на более близкой манере поведения. Не успели выбрать ответ? Герой промолчит, а игра пойдет дальше, запомнив вашу нерасторопность.
А с памятью у The Walking Dead: The Game все в порядке. Персонажи то и дело припоминают Ли Эверетту старые обиды или, наоборот, стремятся отплатить за оказанную ранее услугу. Впрочем, на основную сюжетную линию наш выбор почти не влияет. Отыгрываешь ли героя или эгоцентричного негодяя — повествование никуда не свернет. В критический момент нужный персонаж в любом случае придет на выручку, разница лишь в том, с какими словами он это сделает: скажет ли «Сегодня я никому не позволю умереть. Особенно хорошему другу» или же заявит «Сегодня я никому не позволю умереть. Даже тебе» — результат будет один.
► Поскользнуться в луже крови, удариться головой о стол и увидеть перед собой это... Галлюцинация? Нет, просто зомби-сиделка.
По-настоящему важные решения приходится принимать лишь в вопросах жизни и смерти. Кому помочь, а кого бросить на произвол судьбы? Неудачники отправятся на корм зомби, а выжившие обреченно перейдут в новую главу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в конце «A New Day» любопытства ради предложат сравнить принятые нами решения с выбором остальных игроков по всему миру. Что-то подобное, кстати, было в недавнем триллере Catherine.
Попкорн для ума
TellTale Games не стали уходить от кровавого наследия комикса. Гибель персонажей, застрявшие в черепных коробках топорища, отрубленные головы — все это, хоть и в небольших количествах, имеется. Главный герой, собственно, тоже может погибнуть в бою, но все драки с зомби сводятся к несложным QTE, где надо быстро-быстро нажимать одну кнопку.
Схожая ситуация и с квестами. Головоломок в первом эпизоде немного, и заковыристыми их не назвать. К примеру, для починки радиоприемника достаточно взять на соседней полке батарейки и установить их правильными полюсами. Для каждого найденного предмета есть только одно конкретное применение. Понадобилось разбить витрину магазина? Это делается только специально предназначенным для этого кирпичом, что лежит за оградой вне пределов досягаемости. Чтобы до него добраться, нужно топором сломать замок на калитке. И только им. Почему бы не сломать замок чем-нибудь другим, или в витрину швырнуть любой другой тяжелый предмет, а не корячиться с этим кирпичом? Загадка.
Но даже в рамках линейности здесь попадаются маленькие находки — вроде stealth-эпизода, где нужно бесшумно преодолеть заполненную мертвяками парковку. Поначалу даже не очень понятно, как это вообще возможно, но потом глаз ухватывает ключевые предметы и в голове рождается план, что и к чему применить. Этого зомби — отверткой, этого застрелим через подушку, следующего придавим снятой с ручника машиной. Потом тихонечко доберемся до пожарного топора и...
ЭТО ИНТЕРЕСНО: охотникам за достижениями TellTale Games приготовили неприятный сюрприз. Все трофеи в игре добываются легко и непринужденно. Для получения платины достаточно разок пройти все пять эпизодов.
Смеяться или плакать?
В 2003 году студия Ubisoft Montreal выпустила в свет боевик XIII по одноименному комиксу. С тех пор большинство разработчиков, делающих игры по комикс-лицензиям, носятся с технологией cell shading как со святой гранатой. На форуме TellTale Games в разделе FAQ можно встретить вопрос: «Почему игра выглядит так, как она выглядит?» Разработчики уверяют, что вдохновлялись комиксами. Позвольте, вдохновиться качественными иллюстрациями — это одно, но зачем же в проекте, где основной упор ставится на драму, делать гротескную мимику, как в какой-нибудь комедии?
► Ломать — не строить. Зомби заботит чувство голода, а не такта.
Камера без стеснения демонстрирует лица персонажей крупным планом. Но каждый раз, когда на экране происходит важное событие, а главный герой при этом лицедействует в стиле мистера Бина, неожиданно находишь плюсы в отсутствии русской озвучки. Если вы не всегда воспринимаете английскую речь на слух, а пользуетесь субтитрами, то большую часть времени попросту не будете всматриваться в то, что творится поверх заветных английских букв.
The Walking Dead: The Game нужно проходить, не обращая внимания на недостатки, — но это не так уж и сложно. Сюжет держит в напряжении, декорации меняются, не успевая надоесть, спутники постоянно подкидывают проблем. Два часа, отведенные первому эпизоду, минуют незаметно. Заканчиваются титры, а мы уже знаем, что остановиться на первой главе будет непросто — to be continued...
|