Здесь может быть ваша реклама!
» Меню сайта


» Видео

» Разделы сайта

» Категории раздела
Новинки игр [93]
новости cs [1587]
стим ключи [4]
Новости CS GO [5]

» Полезные мелочи


» Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Windows

Главная » 2012 » августа » 14 » Танки рвутся в киберспорт!

Танки рвутся в киберспорт!

Танки рвутся в киберспорт!
Способна ли World of Tanks стать солидной игровой дисциплиной, как второй StarCraft или DotA 2? Есть ли у игры шансы сделаться постоянной участницей таких мировых форумов, как ESWC и WCG? Сможем ли мы увидеть грандиозные танковые сражения на фестивале DreamHack?

Эти вопросы будоражат прогеймерское сообщество, пожалуй, с того турнира «Стальной шторм» (июль 2010 года), где WoT заявил о себе как о дисциплине. Мы решили самостоятельно изучить «киберспортивные» перспективы игры с учетом сильных и слабых сторон проекта.

Популярность

Игра, официально увидевшая свет 12 августа 2010 года (англоязычный релиз состоялся 12 апреля 2011-го), казалось, была обречена на успех, поскольку заняла пустующую доселе нишу сетевых командных симуляторов.



К ноябрю 2010 года «экипажами машин боевых» стали около 700 000 человек, а 5 января 2011 года был поставлен новый рекорд Гиннеса среди ММО-игр — на русскоязычном сервере одновременно играли 91 311 игроков. Почти через год, в декабре 2011-го, в World of Tanks зарегистрировалось уже свыше 18 миллионов, а на недавней E3 вовсю говорили о тридцати миллионах.


В WoT смену одному ушедшему бойцу приходят, как правило, полтора новых. А то и два.

Но для успеха на киберспортивном поприще одной популярности мало. Чтобы долго оставаться на плаву, играм необходим постоянный приток свежей крови. С этим у World of Tanks проблем нет и в ближайшее время не предвидится — вводятся новые ветки танков, юные любители милитаристических игрищ толпами валят на сервера WoT, аудитория продолжает расти.

Итак, бешеная популярность приносит танкам первый условный плюс.

Заинтересованность

Wargaming всерьез заинтересован в том, чтобы World of Tanks стал киберспортивной дисциплиной, — почти все турниры по WoT прошли именно под их покровительством. На самом деле это не столько самореклама, сколько родительская опека, позволяющая дисциплине встать на ноги. К примеру, гиганты игростроя из Valve в свое время никак не помогали Counter-Strike 1.6, а, наоборот, «топили» ее, выпуская все новые и новые версии. CS 1.6 выжил тогда скорее вопреки Valve. А чего достигла бы «контра», имей она такую же поддержку, как World of Tanks, — остается только догадываться.


После взгляда на этот скриншот уровень патриотизма у всей редакции подскочил на 50%.

Стремление продвинуть игру постепенно приносит плоды. WoT в качестве «промо-игры» появится на гранд-финале WCG 2012, который пройдет с 29 ноября по 2 декабря в китайском городе Кушан. Кроме того, игра уже второй год представлена в лиге StarLadder, о LAN-финале первого сезона которой мы рассказывали. подробно.

Узнаваемость и уникальность

Представьте себе шоу-матч в большом столичном торговом центре. Помимо тех, кто пришел на событие специально ради игр, за происходящим наблюдают толпы людей, которые просто не в курсе, что такое киберспорт и с чем его едят. Люди подходят ближе и видят на больших экранах эффектные хэдшоты в Counter-Strike, динамичные сражения в StarCraft II, фейерверк магических заклинаний в DotA 2 или League of Legends. Если в CS-перестрелках они еще худо-бедно разберутся, то врубиться с нуля в остальные перечисленные игры обывателю будет непросто.


 Идиллическая картина, как будто с полотна советского художника: танк на страже Родины. Сразу и не скажешь, что это сессионный сетевой симулятор.

С World of Tanks ситуация противоположная: модели танков мужская аудитория знает гораздо лучше, чем облик старкрафтовских отрядов. Как двигается танк и как он стреляет, зрители тоже примерно представляют: советские фильмы про войну до сих пор любят многие, особенно из тех, кому за тридцать. WoT может с ходу заинтересовать даже многодетного отца, пришедшего в ТЦ за смесителем и пивом, — за счет эффекта узнавания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в свое время и World of Warcraft пытался закрепиться в роли киберспортивной дисциплины. Творение Blizzard было даже на IEM, но дальше дело не пошло — сейчас на крупных турнирах игры нет, и, признаемся честно, она там уже не появится.
Еще одним преимуществом игры можно назвать ее киберспортивную уникальность. На сегодняшний день в компьютерном спорте есть несколько MOBA-игр, несколько командных или дуэльных шутеров, но — ничего похожего на танковые баталии.

Кланы и команды

Сам принцип игры способствует возникновению кланов и команд. В игре есть глобальная карта, разделенная на зоны, каждую из которых контролирует определенный влиятельный клан, получая за это игровое золото. А с тугой золотой мошной в WoT можно купить почти все: от премиум-танков, которые дешевле ремонтировать, и до расходными материалами.



Суровый логотип The Red — самого известного клана и игрового сообщества в СНГ.

Самым масштабным и известным кланом на территории СНГ уже давно считают The Red. Это сообщество насчитывает 2500 участников — и 3000 игроков, входящих в так называемый «Красный Альянс». У клана даже есть собственный TS3-сервер, на котором по вечерам собирается до полутора тысяч танкистов. Благодаря структуре сообщества в его рамках существует много стабильных и не очень команд, которые участвуют в различных чемпионатах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо всего прочего, World of Tanks — еще и неплохой образовательный проект. В игре больше полутора сотен видов танков и САУ. При создании моделей разработчики консультировались с известными историками, в том числе с автором популярного сайта о бронетехнике Василием Чобитком.


Вот за такую кучу малу World of Tanks зрители и любят.

Так, самая сильная команда Европы — The Red: Aces, в начале июля присоединилась к мульти-игровому проекту Virtus.pro. Совершив переход, «тузы» (или «асы»?) стали, пожалуй, первым танковым коллективом, который влился в ряды традиционной киберспортивной организации. Появление тяжелой техники в рядах тех же mouz, EG или Empire — вопрос времени?

В бою не без рандома

А теперь поговорим о недостатках, которые могут помешать World of Tanks стать полноценной кибердисциплиной.


 Танкист в WoT подобен средневековому рыцарю — на оружие, обмундирование и обучение приходится тратить свои кровные.

Сама игра дает возможность достичь вершин и тем, кто с легкостью тратит большие суммы реальных денег, и тем, кто привык добиваться результатов, не вкладывая ни копейки. Здесь разработчики WoT постарались никого не обидеть и не ущемить.

Но киберспортивный дьявол кроется в мелочах. Например, в статистике, которая якобы должна тешить самолюбие игрока, и не более. Без реальных денег очень трудно добиться внушительной разницы в соотношении побед и поражений. Пустячок? Не очень.

Дело в том, что без положительной статистики с хорошим заделом в самые сильные кланы не берут. Такой фритуплейный подход немного расходится с понятием киберспорта, где игроки-участники должны быть в равных условиях. Автоматы Калашникова игроков Fnatic в Counter-Strike 1.6 ничем не будут отличаться от оружия начинающей команды из глухого райцентра, если «фанатики», допустим, сыграют с ними тренировочный поединок. Да, профессионалы могут похвастаться отличными мышками, ковриками и наушниками, но в игре они не имеют никаких внутренних преимуществ перед любой другой командой. Все решает только личный навык.

Конечно, на турнирах все в равных условиях, но, чтобы попасть в топовую команду, вам все же придется покупать что-то за кровные. Вариант вроде «я талант, просто приду на LAN и там в равных условиях всех перестреляю, а потом меня заметят и возьмут в хорошую команду» возможен, но маловероятен. Чтобы побеждать опытных бойцов, нужен опыт — то есть придется откатать не одну тысячу боев в онлайне, а без вложений ваша статистика не будет очень уж яркой.


 Не вложил кровные? Привыкай к обычной статистике!

Взять, к примеру, официальные правила лиги StarLadder. Да, ради баланса в них запретили использовать некоторые модели (например, JagdTiger mit 8.8cm KwK 43 L/71), танки и ПТ-САУ можно брать не выше восьмого уровня, а АРТ-САУ — не выше пятого. Зато «допускается использование премиумных танков, снарядов и расходников».

Другой немаловажный фактор — геймплей с некоторой долей случайности. Один и тот же танк в одинаковых условиях может нанести как 280 единиц урона, так и все 400, и это фактически ни от чего не зависит. Вы можете представить себе, что в решающем бою финала ESWC по StarCraft II (Stephano vs. MaNa) все ультралиски Stephano перемерли от одного залпа, поскольку колосс поляка из Mousesports «удачно попал» и в целом у этого бойца выдался отличный денек? Лично мы — нет.


Непрошеному гостю (дальний танк слева) остается надеяться только на Великий Рандом.

С другой стороны, взять хоть карточный Magic: The Gathering, хоть покер, где многое зависит от выпадения нужной карты. Эти игры живут и здравствуют, и никто не жалуется на создателей, что не той масти вдруг карта пошла. Фактор случайности порой не отрицает, а подчеркивает реализм, поэтому многие игроки придерживаются мнения, что именно он делает чемпионаты интересными и слегка непредсказуемыми.

Игровая динамика

Кому-то нравится жаркое действие и быстрые сражения, а кто-то может месяцами играть в пошаговые экономические стратегии. Но киберспорт все же требует динамики. Многие из тех, кому танки еще в новинку, говорят, что весь игровой процесс сводится к «выехал из-за куста, стрельнул — и назад в кусты минут на десять». Это не совсем верно, но выбор идеальной позиции, подстерегание врага за естественным или рукотворным барьером и прочие тактические нюансы здорово тормозят динамику боя.


В ближнем бою главное — захватить на тот свет как можно больше противников. А еще и выжить при этом — уже роскошь.

В отличие от многих других, мы считаем, что у игры есть киберспортивное будущее, своя «фишка», и жаль будет, если танки не смогут закрепиться в прогейминге.


 Примерно так и выглядят танковые баталии. Запись игры между GOW-S и RED_M на втором сезоне StarLadder.


Поэтому, чтобы игра могла всерьез претендовать на звание полноценной кибердисциплины, Wargaming стоит задуматься над тем, как сделать ее более динамичной и быстрой. Вероятно, проблему поможет решить серьезная доработка ныне существующих турнирных правил.

Источник: igromania.ru
Категория: Новинки игр | Просмотров: 854
Похожие материалы:
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Статьи
    Форум
    Каталог файлов
    Информация