Продолжение «Бей орков!» пошло по пути, который задолго до нее проторили Portal , «Космические рейнджеры», Left 4 Dead и многие другие — «то же самое, но больше и лучше».
Если сравнивать Orcs Must Die! 2 с первой частью, мы обнаружим, что основы механики остались незыблемы, зато наполнение разработчики перетряхнули — мама не горюй! Игра обогатилась не только новыми уровнями, врагами и ловушками, но и новыми ролевыми элементами, «старым новым» персонажем и мечтой заядлого оркобоя — сетевым режимом.
Лучший в мире боевой маг
Для тех, кто пропустил первую часть «Бей орков!», напомним — орков надо бить не просто так, а за вечные попытки прорваться в мир людей через враждебные порталы. А поскольку незваный гость хуже тарка, людям пришлось застроить эти порталы крепостями, службу в которых доверили нести специально обученным боевым магам. Мы примеряли на себя роль одного из таких бесстрашных «пограничников» — самого боевитого, храброго, неунывающего... И самого бестолкового, умудрившегося за годы тренировок не выучить ни единого заклинания.
Зеленокожая зараза в составе орков, гоблинов, огров, кобольдов и прочей фэнтезийно-варварской нечисти проламывалась в ворота и с достойным лучшего применения упрямством топала к порталу в мир людей. Мы же по мере сил застраивали ее маршрут ловушками и расставляли посты стражников, платя за это из собственного кармана, как и подобает настоящему энтузиасту. А кроме того — отстреливали захватчиков из арбалета, лупили по головам боевым посохом, жгли огнем и молниями из древних артефактов, обваливали на головы бревна и камни... В общем, развлекались как могли.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: на локацию можно было взять с собой лишь ограниченное число предметов — причем в их число входили и оружие, и ловушки, так что вопрос «что брать?» вставал перед игроком регулярно.
Закончилось все, как в доброй и кровавой сказке: воинство орков под командованием могучей чародейки наголову разбито, порталы наглухо запечатаны. К сожалению, вместе с порталами из мира людей исчезла не только орочья угроза, но и магия — а это поставило под угрозу всю человеческую цивилизацию. Судьба же волшебницы, запертой в недружелюбном мире с огромной ордой бывших подданных, оставалась неизвестной и казалась незавидной.
А между тем незадачливую королеву все-таки не успели ни оскальпировать, ни зажарить на медленном огне. От честного и неподкупного орочьего правосудия ее спас не трезвый расчет, а маленькое чудо — после нескольких дней в бегах чародейка совершенно неожиданно для себя нашла маленький, еле дышащий, почти не приносящий силы, но все же портал. А по другую его сторону — нашего старого знакомого. Бывшего боевого мага, а нынче разнорабочего в гномьих шахтах, не утратившего ни хорошего настроения, ни боевого духа. Так началась вторая часть оркодробительной саги...
НИИ оркологической механики
Война как будто ожидала, когда наши непримиримые враги воссоединятся, — и немедленно разгорелась с новой силой: порталы внезапно раскрылись, как цветы после дождя, и из снова них полезла клыкастая «зелень». Но держит оборону боевой разгильдяй теперь не один, а с чародейкой-ренегаткой, одержимой идеей мирового господства, — что, согласитесь, гораздо веселее. У каждого свой запас ловушек и свои деньги для их установки, а монеты за каждого убитого орка делятся по-братски. Вдвоем нашим героям предстоит унести ноги из шахт, спасаясь от неиссякаемой орды, и выяснить личность таинственного «открывателя порталов».
Кооператив, которого так не хватало в первой части, сделал игровой процесс еще веселее и динамичнее. Персонажи отличаются друг от друга всего-навсего двумя ловушками и стартовым вооружением, но этого вполне достаточно. Жезл волшебницы с бешеной скоростью палит энергетическими разрядами, а за определенное (довольно-таки немаленькое) количество маны может на короткое время взять врага под контроль. А бывшему боевому магу вручили гномий дробовик — урон наносит потрясающий, умеет подрабатывать гранатометом, но скорострельностью не блещет. В итоге горе-волшебник выступает в роли классического «танка» — навязывает оркам ближний бой, пока неудавшаяся властительница мира держится на расстоянии и притворяется изящной пулеметной турелькой.
Впрочем, прощаться со старым оружием и артефактами рановато — они не исчезли, а лишь переехали в «книгу заклинаний» и обзавелись ценой, за которую их можно будет открыть в дальнейшем. В эту же книгу отправилась и большая часть ловушек и артефактов — как старых, так и новых. Если раньше все хитромудрые механизмы открывались бесплатно, по одному за пройденный уровень, то сейчас забесплатно не получить и половины: открывается снаряжение за орочьи черепа, которые, как и раньше, выдаются по прохождении уровня. Благо сейчас они добываются целыми пачками, а не максимум пять штук за локацию.
Старая функция черепов никуда не делась — все так же тратим их на улучшение ловушек. Но если раньше каждую ловушку можно было усовершенствовать только один раз, то теперь у каждого механизма... ну не дерево, но кустик развития — точно. Каждой ловушке можно не только повысить уровень (обычно — снизив стоимость или увеличив урон), но и докупить несколько уникальных усовершенствований. Такими же «кустиками» обросло и остальное снаряжение, которое можно таскать на поле боя. Да и количество снаряжения, если сравнивать с первой частью, почти удвоилось — тут тебе и лечебные медальоны, и саперные наборы, и ускорители перезарядки ловушек, и мало ли еще чего.
Армия камуфляжного окраса
Но потолстела не только книга заклинаний. Места действия, которые и в первой части не были простыми и прямолинейными, раздались вширь и ввысь и обогатились окольными путями и перешейками. Пяток «входов» на небольшой локации стал обычным явлением, как и три-четыре «выхода», которые нужно оборонять.
ЭТО ЛЮБОПЫТНО: перекрыть шесть дорог с напарником на поверку куда легче, чем две-три, но в одиночку.
Пополнились новыми опасными экземплярами и списки зеленокожей заразы. А еще враги (кроме серой орочьей массы, чья задача — идти по маршруту и умирать под огнем ловушек) резко поумнели. Шустрые кобольды-саперы, нагруженные динамитом, уже не прут вместе с толпой пушечного мяса, а быстро ломятся вперед, на возведенные баррикады и расставленных стражников. Гноллы — профессиональные охотники на боевых магов — научились фокусироваться на одной цели и накидываться на нее целой стаей.
Поумневший ИИ и усложнившаяся архитектура уровней отправили в утиль несколько универсальных победных тактик, которые подтачивали интерес к первой части. Хотя полностью избавиться от этого бича tower defense «Оркам» не удалось — в игре все еще куда эффективнее нагородить простую комбинацию привычных и поднадоевших ловушек, нежели сложную, красивую и оригинальную — но из редко используемых механизмов.
Важный урок о дружбе
В теории пройти игру можно и без напарника. Игра подстроится под одиночку — ослабит врагов, значительно снизит их количество, зато удвоит ловушки, которые можно брать с собой на уровень, и увеличит награду за каждого убитого. На практике все эти послабления меркнут и бледнеют перед одним непреложным фактом — придется бегать по всему уровню и затыкать все бреши в обороне в одиночку. И делать это будет не просто сложнее, но и скучнее, чем с напарником.
Благо бывшая противница не уступает герою по части колоритности, а тот привычно болтлив и искрометен. Фирменный юмор Robot Entertainment хлещет изо всех щелей — начиная с сюжетных диалогов в начале каждого уровня и заканчивая комментариями по ходу игры.
Боевой маг, добрая половина реплик которого перекочевала в игру из первой части, комментирует каждое свое действие, от установки ловушки до меткого выстрела, требует от орков приводить друзей и искренне наслаждается своей крутостью. Чародейка старается соответствовать: громко интересуется у орков, отчего те такие серьезные, или вопрошает, не соскучились ли клыкастые по ее правлению. Сплошной поток пародийного юмора и иронии над фэнтезийными штампами невольно вызывает улыбку даже у прожженного ролевика. Точнее, у него-то в первую очередь и вызывает.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: а еще в Orcs Must Die! 2 изумительный саундтрек: он и в игровой процесс идеально вписывается, и в плей-лист просто-таки просится. И что с того, что большинство треков перекочевало в игру из первой части, — хорошую музыку не грех и еще разок послушать.
* * *
Финал, к сожалению, наступает катастрофически быстро — в кампании всего-то пятнадцать уровней, которые проходятся за вечер-другой. Первая часть «Орков» заканчивалась в ту же секунду, в которую начинала надоедать, — но вторая обрывается даже раньше, чем в нее успеваешь наиграться! Разумеется, есть «кошмарная» сложность, есть бесконечный режим, есть неоткрытое оружие и ловушки... Да что там, есть уровни, так и не пройденные на «идеально», — еще играть и играть. Но все равно грустно видеть финальные титры, завершающие простенькую, но забавную и интересную историю «Бей орков! 2».
Впрочем, 12 долларов — смешная цена для Steam, а разработчики и так сделали намного, намного больше, чем обычно принято за такие — и даже большие — деньги.
CSagm.ru - это целый портал посвященный Counter Strike. У нас вы сможете скачать cs 1.6, cs source, cs global offensive, а также их модицикации.
Каждый найдет что-то для себя, steam читы для cs, готовые сервера, скрипты для cs 1.6, модели оружия, игроков, и многое другое... Sitemap | Sitemap_forum | UrlList