Здесь может быть ваша реклама!
» Меню сайта


» Видео

» Разделы сайта

» Категории раздела
Новинки игр [93]
новости cs [1587]
стим ключи [4]
Новости CS GO [5]

» Полезные мелочи


» Статистика
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

» Windows

Главная » 2012 » сентября » 27 » Jagged Alliance: Crossfire

Jagged Alliance: Crossfire

Jagged Alliance: Crossfire
Нет смысла пересказывать драматичную историю создания Jagged Alliance: Back in Action. Наследник легендарной Jagged Alliance 2 оказался самозванцем в реальном времени, без благородной пошаговости, очков действий, изометрии и прочей славной атрибутики.

И хотя поклонники немедленно освистали и саму игру, и разработчиков из bitComposer Games, справедливости ради вынуждены признать: ремейк был стратегией приемлемого уровня. Понятное дело, не идеальной, но по-своему самобытной и увлекательной. А в дополнении Crossfire немцы — прислушавшись, очевидно, к гласу народа — вернули пару старых трюков и в целом славно «поработали изолентой».

Тебе свободы! И тебе свободы! Всем свободы!

В Арулько наконец воцарился порядок — мир, дружба, монархия, скукота; пора переносить повествование в другую точку земного шара. Нам предстоит путешествие в экзотическую страну Канпаа, расположенную, судя по климату и населению, рядом с Вьетнамом и Камбоджей. Одна из главных местных достопримечательностей — религиозный лидер Юрджен Болазвен, который поднял бунт, водрузил филейные части на местный престол — и айда угнетать население! Да так крепко, что прежний, законный, угнетатель возмутился и пошел к наемным головорезам. Мы ведь прекрасно знаем, чем подобная завязка грозит узурпаторам?



До местного лже-Будды добираться долго: глобальная карта просторна, хотя и уступает Арулько, да и азиатский ландшафт поразнообразнее — обещанные 15—20 часов наигрываются честно. Макроменеджмент не менялся: все так же водим отряды наемников (по шесть голов на отряд), захватываем поселки, блокпосты и целые города, ждем прибыли от «освобожденных» территорий, используя ускоренную перемотку времени, докупаем наемников, оружие, расходные материалы — и снова на тропу войны.



Однако ж оставлять завоевания без присмотра не стоит — угнетатели не желают сдавать позиции и всегда готовы пырнуть циркулем в тыльную часть фронта. Это войска Дейдраны были апатичны и отбивать утраченное не торопились. А Восток — дело тонкое, коварное, и здесь экспроприаторы куда яростнее держатся за власть.



На стороне наемников опять выступают энтузиасты из народа: местное ополчение многочисленно, послушно и умеет обращаться с любым оружием, от ятагана до гранатомета. На фоне почти регулярных набегов со стороны режима ополченцы могут успешно отразить одну-две атаки, особенно если не поскупиться на их обучение.



Не видно ни зги

Вдобавок к смене декораций и озлобившемуся AI пополнился ассортимент живой силы: в организацию наемников A.I.M. пришли десять беженцев из наконец-то закрывшейся M.E.R.C. Ребята, видимо, боролись за внимание заказчика исключительно низкими ценами — новенькие берут мало, вооружены плохо, зато ублажают сидящую на шее жабу, которая не дает добро на наем, например, Ивана Долвича или Гаса Тарболса, зато с радостью соглашается на щуплую француженку Фло и горе-подрывника по кличке Хоббит, согласных работать за сущие копейки.



Но по сути Crossfire ценен не столько джунглями, злым кремниевым разумом и новичками в A.I.M., сколько парочкой точечных изменений в механике. Во-первых, вернулся туман войны. Во-вторых, дополнение возвращает из JA2 элемент неожиданности, столь ценный для хорошей тактической стратегии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: JA:BIA ругали за предсказуемость — каждый враг был как на ладони, удобная и скучная мишенька.


Недруги теперь не видны, пока один из наемников не различит подозрительный силуэт в дверном проеме, или сами враги не обнаружат себя громким топотом, стрельбой и прочим асоциальным поведением. Ваши ребята тоже не светятся, как неоновая реклама: ползущий в густой траве снайпер почти наверняка сумеет срезать пару оккупантов, оставшись незамеченным. Отсюда — забавные встречи из разряда «Оба-на!» и «Ничё себе!», когда ваш персональный Солид Снейк под покровом ночи сослепу наступает на пятки ошарашенному головорезу. Итог будет паршивым, если подопечный окажется без холодного оружия: стрельба в упор до сих пор остается билетом в могилу.



Впрочем, эффект неожиданности — не единственный повод для поражения. Шестерки Юрджена, не дающие спуску на глобальной карте, и на тактической не теряют хватку. Смышленые канпаанские бандиты не станут играть в леммингов и не попрут в лобовую на укрепленный дзот, как их «коллеги» из Арулько. Зато закидают гранатами, после чего, грамотно прикрывая друг дружке зады, возьмут штурмом. Противостояние осложняется и тем, что у неприятеля в голове сплошная адамантиновая кость: на несколько честных «хэдшотов» ему начхать. Стрельбу в торс некоторые бронированные супостаты и вовсе игнорируют. Зато расстояние играет вашим наемникам на руку: роковая пуля уже не прилетит через пять кварталов; ИИ теперь считается и с дистанциями, и с преградами.



ЭТО ВАЖНО: кроме столь необходимого тумана войны, в Crossfire внедрили несколько полезных фишек Jagged Alliance 2. Например, больше вы не будете метаться из конца в конец локации, разыскивая труп того могучего воителя с пулеметом, которого таки необходимо обобрать. После боя трофеи попадают в общий инвентарь, и оттуда нужную вещицу может достать любой наемник.



Цирк летающих трупов

Но далеко не всё подверглось живительной корректировке. С физикой по-прежнему беда. Да и нужна ли она вообще, если единственный плюс от корректной физики — это неудачно брошенная граната, отскочившая от дверного косяка обратно в руку ее метателю? Зато все достижения игрового «реализма» применены к физике тел. Поэтому готовьтесь наблюдать, как бездыханные тела барахтаются, словно жабы в тазу. Упаси вас бог застрелить кого-нибудь в уборной: жертва почти наверняка свалится в ванну и будет агонизировать, пока вы не покинете локацию.



И даже еще живые оппоненты тоже иногда сбоят. То вдруг принимаются приседать, как на физкультуре, то странно дергать рукой в районе паха, наводя на мысль о всяких непотребствах.

Сотрудники A.I.M. не отстают: обходить NPC или собственных коллег они считают ниже своего достоинства, поэтому встреча двух бойцов из вашей команды или бойца с местным аборигеном превращается в вялотекущую схватку баранов. Если потеряете из виду одного из своих — не впадайте в панику. Он жив, здоров и даже бодр — просто уткнулся в местного NPC, прикрученного к полу, и теперь пытается его перебодать.



Однако скрипеть зубами от злости в Jagged Alliance: Crossfire приходится гораздо реже, чем в оригинале, — играть-то стало интересно! Проблемы не бросаются в глаза, поскольку геймплей наконец обрел форму. Скучная зачистка уровня и выманивание наивных врагов «на мушку» не работают с нынешним ИИ, а сами зоны боевых действий многократно усложнились.

Если раньше воевать приходилось буквально в трех соснах и в тени одной жалкой вышки, то теперь даже банальный блокпост напоминает карту из сетевого боевика, с хитросплетением коридоров и двумя-тремя этажами. Придется не спеша, шаг за шагом, метр за метром, продумывая каждое действие, выгрызать территорию свободолюбивой Канпаа у армии Юрджена, которая не станет сидеть сложа руки. И это уже гораздо ближе к тому, чего мы ждали от ремейка легендарной JA2.

Источник: igromania.ru
Категория: Новинки игр | Просмотров: 642
Похожие материалы:
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Статьи
    Форум
    Каталог файлов
    Информация