Три года назад журнал «Лучшие компьютерные игры» выделил для описания простенькой с виду игрушки (в то время ее еще даже не издали на диске) целых 18 страниц, но и этого оказалось мало. Пошаговая стратегия «Эадор. Сотворение» оказалась игрой, на изучение которой можно потратить месяцы и все равно не увидеть всего, что в ней есть. «Трехслойный» игровой процесс с глобальной картой и тактическими боями, 208 зданий на выбор в родовом замке, бессчетное число бойцов с возможностью их развивать различными путями...
Две беды было у «Сотворения» — неказистая графика и враждебность к новичкам. Игра и не думала объяснять, как в ней все устроено, не разрешала сохраняться, чтобы переиграть заново неудачный момент, зато исправно наказывала за каждое необдуманное действие. Прямо скажем, все это не способствовало росту аудитории, но продажи все равно многократно окупили затраты, а вокруг игры сформировался крепкий круг почитателей.
Этой осенью «Эадор» вернется — ослепительно красивый, дружелюбный, с толстым мануалом наперевес и новым подзаголовком — «Владыки миров».
Затерянные в астрале
Мир «Эадора», подобно миру «Аллодов», пережил страшную катастрофу, раздробившую планету на плавающие в космосе фрагменты. Но разрушение планеты — лишь начало Апокалипсиса. Хаос (или Вселенское Зло — кому как удобнее), явившийся причиной катастрофы, все ближе подступает к осколкам мира, пытаясь их поглотить. На плавающих в эфире островках теплится жизнь: идет добыча ресурсов, кипят жестокие битвы. У некоторых осколков даже есть своих хозяева — Владыки миров. В роли одного из таких Владык нам и предстоит выступить.
► Вот так теперь выглядит астрал. Количество висящих в нем осколков различается в зависимости от размера выбранной карты.
Как и в первом «Эадоре», в ремейке игровой процесс многослойный. В астрале наш Владыка собирает мир по кусочкам, на осколках его герои созывают армию и захватывают провинции, а армии этих героев, в свою очередь, сражаются на картах этих самых провинций. Сложно? Еще бы. О трех уровнях игры читайте во врезке.
Осколки сломанного мира
За один «астральный» ход можно присоединить к себе не более одного островка. Уговаривать на «слияние активов» можно разными методами, но основным будет военное вторжение. А если мы будем сидеть сложа руки, объявив себя пацифистами, игра закончится очень быстро и печально.
► Карта, как и прежде интуитивно понятна — выручает обилие иконок и указателей..
Поклонники первой части, спустившись из астрала на землю, сразу заметят, что на осколках тоже навели марафет: вместо схематичного «лоскутного одеяла» из первой части мы видим настоящий остров, парящий в пустоте. Кроме того, карта стала намного информативнее. Одного взгляда человека, худо-бедно знакомого с фэнтезийными играми, хватает, чтобы уверенно определить: вот это пустошь, на которой стоит деревня орков, а вот это — болота, где можно добывать корень мандрагоры.
► Над меню города разработчики бились дольше всего — слишком ного объектов нужно уместить на одном экране!
Все, что связано с войной, будет более или менее знакомо любителям серий Age of Wonders и «Герои меча и магии». В родовом замке можно строить здания: всего их больше двухсот, но город не резиновый, на все места не хватит. От зданий зависит, какие войска будут у вас в армии, сколько денег за ход вы будете получать, какую магию сможете использовать в бою.
В силу нехватки места на военные постройки рассчитывать более чем на десяток видов солдат в своей армии не стоит. Кроме финансовых ограничений (как и в самой первой King’s Bounty, войска требуют зарплату каждый ход), есть еще и мировоззренческие — солдаты делятся на добрых, нейтральных и злых. Попробуете смешать добряков со злюками — получите солидные штрафы к боевому духу и характеристикам войск, что значительно понизит их ценность на поле боя.
► Еще один привет из седого прошлого: сначала ходят все отряды нападающего, и только потом — обороняющегося. Зато теперь они все прекрасно анимированы.
Карма в действии
Но главная прелесть «Эадора» вовсе не в сражениях и не в экономике. Она в постоянном выборе между добром и злом в регулярных случайных событиях на глобальной карте. Кроме того, что от вашего мировоззрения будет зависеть почти вся дипломатия, состав войск, боевой дух армии и настроение в провинциях, в конечном итоге это определит еще и одну из семи концовок! Злым быть проще, поскольку это сулит стабильный рост экономики: можно обдирать население провинций, а в армию понабрать нежити, не требующей жалования. Добро же приносит свои плоды в долгосрочной перспективе, до которой еще дожить надо.
Постепенно в масштабе отдельно взятого осколка мировоззрение начнет влиять и на сами случайные события. У злодеев будет больше возможностей проявить свою жадность, а с добрыми Владыками чаще будут происходить приятные чудеса. В астральном масштабе выбранный нами путь будет влиять на отношения с другими Владыками и даже концовку.
► В игре появилась красивая смена дня и ночи, хотя не ясно, чем же она вызвана, — в астральном режиме никакого солнца не видать.
При полном сохранении баланса и ключевых механик игру научат не обижать новичков и сделают такую мощную косметическую операцию, что уместно будет говорить о полной пересадке тела. «Владык миров» часто называют ремейком-переосмыслением, но на самом деле это все тот же «Эадор», только с бюджетом и шикарной графикой.
|