Давайте начистоту — DiRT всегда была скорее постановочным шоу, нежели серьезным автомобильным симулятором. Выбранный жанр — не более чем фиговый листочек, которым авторы прикрывали свои истинные намерения. Отмотка столкновений, Кен Блок, джимхана, эксперименты с поп-панком в качестве музыкального сопровождения... Англичане явно подготавливали почву и следили за реакцией публики. Оставался лишь один вопрос — когда же разработчики все-таки осмелятся окончательно сбросить раллийные оковы и оторвутся по полной?
Что в имени тебе моем?
«Это же FlatOut!» — вот примерная реакция любого, кто каким-то чудом оказался не в курсе метаморфоз знаменитого сериала. С первого взгляда и не скажешь, что ноги этого деструктивного безобразия растут еще из Colin McRae Rally, — сейчас этих представителей жанра автогонок роднят разве что общее прошлое да логотип Codemasters, мелькающий перед началом игры. А после пары часов, проведенных за Showdown, уже и в том, что у их истоков стоят одни и те же люди, начинаешь крепко сомневаться.
Да, DiRT чертовски изменился, и да, тем, кто пришел сюда покорять «Монте-Карло», за лицензированными машинами и тонким тюнингом, ловить нечего. То есть совсем. Спин-офф безжалостно обрубает материнскую пуповину и под грохот легкого панк-рока и подозрительный стук под капотом отправляется на вольные хлеба. Страстные любители загубленного FlatOut и замороженного до лучших времен Burnout ликуют, в то время как любители крутануть «жука» и мастера прохождения «шпилек» заливаются горькими слезами, оплакивая невосполнимую потерю. Впрочем, последним не стоит особо расстраиваться. Showdown — всего лишь безобидное ответвление, а не кардинальная смена курса серии в целом. Четвертая часть DiRT будет канонической и с привычными раллийными заездами вместо фривольной толкотни на дорогах.
У последнего циника и приверженца традиционных дисциплин после первого же поворота непременно оттает сердце. Не любить, а уж тем более ругать творение талантливых англичан просто не получается. С первых же секунд тебя ослепляет буйство цветов и подхватывает чувство праздника, настоящей феерии. Ощущение такое, будто попал на шумный бразильский карнавал: вокруг сплошная суета, искрят фейерверки, а машины, несерьезного вида колымаги, раскрашены так пестро, что могли бы соперничать с самыми экзотичными представителями семейства пернатых.
Управляется игра примерно как Hot Pursuit, помноженный на Most Wanted. Машины элегантно входят в заносы, почти не юлят и ведут себя примернее некуда. По сравнению с предыдущими частями Showdown знатно прибавил в кинематографичности — не в последнюю очередь из-за намеренно облегченного веса машин. Смотреть, как железные кони изящно кувыркаются вдоль дороги после очередного неудачного приземления, кажется, не надоедает никогда. Улучшенная модель повреждений позволяет творить неподдельные шедевры — иллюстрации человеческой беспечности — из размалеванных рыдванов. Железных мучеников корежит так, что в смятых каркасах после аварий с трудом узнаются отдельные детали. Вождение превращается в зрелище не хуже YouTube-выкрутасов Кена Блока, даром что игра сама предлагает отправить особо смачные кадры на известный видеохостинг.
Нас не догонят
Режимов столько, что просто глаза разбегаются. Race Off — обыкновенные заезды по закрытым трекам, приправленные изрядной долей лихачества. Соперники достаточно проворны: таранят, сталкивают в кювет, подрезают. Разработчики предлагают отвечать на агрессию еще большей агрессией. Порой на трассе образовывается настоящая куча-мала, выбраться из которой без сторонней помощи почти нереально.
И все-таки новый DiRT не совсем про это. В отличие от FlatOut, где выбивать соперников из соревнования всегда было веселее, чем просто гоняться, в Showdown диверсии — лишь вспомогательный инструмент. Заезды здесь гораздо короче, а трассы меньше и уже. Всех вывести из строя все равно не получится, только зря потеряете время. Пока возишься с одним, остальные успеют достигнуть финиша и откупорят праздничное шампанское.
Нужно действовать хитрее и ввязываться в автомобильные дуэли лишь в крайних случаях. Например, можно «подсобить» конкурентам перед финальной прямой, нечаянно подтолкнув самого прыткого к опасно выступающему углу бортика. Ах, вы перевернулись? Какая досада! На словах избегать столкновений и аварий гораздо проще. На деле же, как ни старайся, тесный контакт почти неминуем.
Автомобили взмывают под небеса, постоянно переворачиваются на бок и врезаются в тебя в самый неподходящий момент. Но скрежетать зубами от недовольства приходится крайне редко. Игра не настолько хардкорна, чтобы не прощать малейших ошибок, а посмотреть на масштабные побоища всегда приятно.
А вот в режимах Knock Out и Rampage обдирать краску и любоваться помятыми бамперами приходится чуть ли не ежесекундно. В первом вам предстоит показать всю свою изобретательность в выталкивании противников со специально подготовленной сцены, а во втором нужно раскурочить побольше врагов на просторной арене.
8 Ball отличается от Race Off лишь устройством трасс. В этой дисциплине дороги напоминают ленту Мёбиуса: маршруты лидеров и запоздавших петляют и пересекаются между собой, из-за чего те постоянно врезаются друг в друга. В таких условиях счастливчики все время меняются, и в конечном счете даже плетущийся в хвосте неудачник может в мгновение ока оказаться победителем.
Ну и на закуску — Hoonigan, местная разновидность джимханы с ее фигурными заносами и изящными четырехколесными пируэтами. Кен Блок, кстати, никуда не делся, и, чтобы обставить его на родном поле, придется изрядно попотеть.
Showdown грозится стать чуть ли не самой веселой и безбашенной аркадной гонкой со времен второго FlatOut. Такими дозами адреналин в кровь не поставляет даже MotorStorm. Разработчики в этот раз не стали зацикливаться на лицензированных болидах (хотя и они есть) и дали волю фантазии.
Да что там, даже тюнинг уступил место улучшению параметров авто а-ля все то же творение Bugbear Entertainment. Всё говорит о том, что новый Dirt — грандиозное шоу, представление, пропустить которое для поклонников жанра будет сущим кощунством. Ну а если вспомнить еще и о Joyride, местном аналоге Autolog из Need For Speed, вопрос «ждать или не ждать» отпадает сам собой. Благо до мая осталось совсем чуть-чуть.
|