Один мой друг после дюжины раундов в относительно недавний Mortal Kombat заявил: «Все отлично, крутой файтинг, кровища... но вот... сиськи почему-то у всех одинаковые». И ведь правда, ужасная Милена, грациозная Китана, воинственная Соня и даже четырехрукая Шива — все они с одинаковой, прямо-таки копипаст-грудью.
Скажем больше — телосложение у них у всех тоже почти одинаковое! И ведь именно это — а не три проигрыша всухую подряд, не претензии к механике боев, — именно несчастные одинаковые сиськи расстроили моего друга в игре больше всего.
Экзистенциальность жанра или глубокое декольте
Трудно недооценить проработку женских персонажей в файтингах. Секс, как известно, продает — любой маркетолог вам это подтвердит. Поэтому проработка внешности персонажей в файтингах важна, как ни в одном другом жанре, — на что еще, кроме героев (ну и, пожалуй, арен), там еще смотреть?
Dead or Alive изначально была про женщин и их выдающиеся телесные достоинства, а вовсе не про замысловатые захваты и перехваты. Геймдизайнер Томонобу Итагаки (вы должны помнить этого типа по изрытой шрамами физиономии) расставил акценты сразу же: скопировав в первой части механику Virtua Fighter почти подчистую, он уделил гораздо больше внимания женским персонажам, а именно — физически достоверной анимации груди. Все правильно сделал — какой любитель файтингов не придет в восторг от колышущихся и вздымающихся женских прелестей? НА ЗАМЕТКУ: если включить в настройках японскую озвучку — будет аутентичнее. Но имейте в виду, не всегда получается читать субтитры, взгляд то и дело устремляется к... гхм, ну вы понимаете.И вот пока в Street Fighter планомерно накачивают ноги бедной Чунь Ли (от чего она уже походит на больного ти-рекса), а в Soul Calibur накладывают на героинь тонны косметики, женщины в Dead or Alive становятся все сексуальнее и сексуальнее. Как результат Dead or Alive 5 — самый красивый и технологичный файтинг нашего времени. И хоть Томонобу Итагаки в создании пятой части не участвовал, Team Ninja и без него отлично справились с задачей. Кому-то может показаться, что девушки в Dead or Alive похожи на кукол и кроме форм ничем не примечательны. Вот нарочно для подобных сексистов мы решили подробнее рассказать про жизнь обворожительных, воинственных, неподражаемых и таких разных девушек, которые вовсе не собираются рожать детей у плиты со сковородкой в руках. Про мужиков... ну-у-у, как-нибудь в другой раз. Девушек в Dead or Alive 5 целых двенадцать (не считая босса), но только пятеро из них присутствовали, можно сказать, у истоков серии — в знаковой второй части для Dreamcast. Про них мы и расскажем. Касуми
Лицо серии, профессиональная ниндзя и просто первая любовь всех, у кого когда-нибудь была Dreamcast. Сбежав из родной деревни клана Мугэн Тэнсин, обрекла себя на вечное скитание и бегство, ведь ниндзя, покинувший клан, считается персоной нон грата, которую необходимо уничтожить. Несмотря на миролюбивость и доброту, хладнокровно убивает Райдо — предателя, который отправил ее родного брата в кому. Можно только предположить, насколько сильный дух живет в этом очаровательном теле. Всю жизнь скитаться по миру, да еще и опасаясь получить клинок в спину от собственных родственников, — вообще-то чертовски неприятно. АянэДвоюродная сестра Касуми, тоже ниндзя. Второе лицо серии и та-самая-девочка-с-бантом-на-спине. Несмотря на юный возраст (только к пятой части ей исполнилось восемнадцать), стала важным человеком в клане Мугэн Тэнсин. Росла в тени славы своей двоюродной сестры, как «проклятый ребенок», — отцом был злодей Райдо, который изнасиловал ее мать. Стремилась стать самым сильным ниндзя своего клана и доказать, чего она стоит. Не остановится ни перед чем и убьет любого, кто будет ей мешать. Елена ДугласОперная певица, надменная аристократка и дочь главы корпорации DOTAC (главное зло в Dead or Alive). Владеет древним китайским стилем пигуа-цюань, который предполагает постоянное движение, вводящее соперника в замешательство. Во время покушения на девушку под пулю попала ее мать, так что главная цель Елены — отомстить. Особых успехов в этом она не достигла, зато завладела корпорацией DOTAC, которая и проводит турнир Dead or Alive (а затем клепает клонов, пытаясь создать идеального суперсолдата). Лэй ФанСтудентка престижного китайского колледжа, мечтательница и та еще неудачница. Вместо того чтобы читать Пауло Коэльо и пить матэ, как все нормальные романтичные девушки ее возраста, втрескалась в самовлюбленного Джанна Ли, который когда-то спас ее от хулиганов. С тех пор бегает за ним на все турниры в надежде побить и тем доказать, что на самом деле ей на него плевать, — впрочем, не преуспела ни разу. Постоянно попадает в дурацкие ситуации из дешевого аниме: то ветер юбочку задерет, то старик в метро, падая, за грудь ухватится. Тем не менее Лэй Фан — очень сильный боец и владеет медленным и размеренным стилем тай-цзи-сюань. Тина АрмстронгБлондинка, грезящая о Голливуде, профессиональная рестлерша и просто замечательная девушка с четвертым номером груди. На протяжении четырех игр походила на Халка Хогана, но в Dead or Alive 5 наконец-то похорошела. Тина очень хотела в Голливуд, но ее отец Басс (тоже рестлер) был против и хотел, чтобы дочь пошла по его стопам. Девушка записалась на турнир, чтобы ее заметили, победила всех, кроме Касуми, но зато прикарманила призовой фонд. Тина никак не может выбрать, кем же хочет стать — моделью, актрисой, рок-музыкантом... или вообще баллотироваться в губернаторы штата. Бедный Басс уже и не знает, как быть с нерадивой дочуркой! Тина Армстронг специалист по захватам, поэтому, если у вас есть руки и ноги, при встрече она их обязательно сломает. Прямо бзик какой-то. Обмани или умри
Среди ненавистников игр серии бытует мнение, что Dead or Alive — не файтинг (без малого математический жанр!), а какая-то порнография. Но будь эта серия файтингов плохой, ей ни за что не удалось бы стать киберспортивной дисциплиной в престижных EVO, World Game Cup и даже WCG. Для любителей поглазеть на девушек из полигонов есть спин-офф Dead or Alive: Xtreme Beach Volleyball, набор из пляжных мини-игр и просто адовой кучи купальников. Ну а всем ценителям жанра просьба не беспокоиться — Dead or Alive 5 очень достойный наследник серии и просто отличный, хорошо сбалансированный файтинг. ЭТО ИНТЕРЕСНО: последним файтингом, участвовавшем в WCG, был Tekken 6. Dead or Alive 4 вылетел оттуда еще в 2008 году. Но в WCG никогда не жаловали файтинги, тут куда интереснее американский EVO. Очень надеемся, что пятая часть вернет серию в большой спорт. Как и прежде, боевая система строится на четырех кнопках: удар рукой, удар ногой, захват и блок с перехватом. Как и прежде, все решает умение вовремя перехватить удар и контратаковать. Как и прежде, с помощью небольшого набора кнопок, наловчившись, можно выделывать такие трюки, что мастера боевых искусств обзавидуются. Но адепты стиля «жму-на-все-кнопки» будут расстроены — мало-мальски опытный боец накостыляет им так, что мама не узнает. Причем ему особенно ничего не придется делать — знай себе вовремя перехватывай неуклюжие удары соперника. Как правило, в каждой, даже самой сложной комбинации ударов есть несколько «окон», в которые можно влезть и поймать удар. Впрочем, стоит разок ошибиться с перехватом — удар прилетит незамедлительно, и будет очень больно. По сравнению с прошлой частью фриз-тайм после неудачного перехвата серьезно увеличили, поэтому действовать приходится осторожно. Но это вовсе не значит, что можно весь раунд стоять в блоке, изредка перехватывая удары, — трусоватый соперник запросто выводится из блока особыми ударами (которые можно объединять в мощные неблокируемые серии, время от времени подбрасывая в воздух) или самым обычным захватом. Но и тут засада: захват пресекается любым ударом, который вдобавок еще и нанесет больше урона, чем обычно. Грубо говоря, все бои строятся на известном каждому ребенку принципе «камень-ножницы-бумага»: удар предотвращает бросок, бросок «сильнее» перехвата, а перехватом можно парировать удар. В тематических сообществах можно встретить массу недовольных возгласов со стороны тэккэнистов и прочих: «Это что же получается, я набиваю хитовое комбо, а тут меня перехватывают, и я огребаю?!» Да, друзья, именно так. Зубрежка комбинаций мало поможет. И это прекрасно — у ловкого и внимательного игрока велик шанс победить даже самого дотошного. В Dead or Alive правят бал ловкость и такт, с закрытыми глазами играть не получится. ЭТО ВАЖНО: Томонобу Итагаки после второй части отдал свое детище в объятия «Микрософт», так что долгое время Dead or Alive была эксклюзивом для Xbox, а потом и Xbox 360. Пятая часть наконец-то стала доступна и пользователям PlayStation 3, что очень обрадовало профессиональных файтеров. Все-таки геймпады от Sony гораздо больше подходят для файтингов.
Но все это, за исключением некоторых особых оглушающих ударов, было и в предыдущих частях серии. Начиная со второй, которая впервые вышла на скоропостижно загнувшейся консоли Dreamcast, серия толком не менялась — Итагаки двигал ползунок скорости боя, вводил новых персонажей и откровенные костюмчики для них, надевал на персонажей полигоны и рисовал новые арены. В общем-то всё. Но вот в пятой части Team Ninja наконец-то ввели кое-что по-настоящему новенькое — особо сильный удар (Power Blow), который добавляет игре сразу кучу баллов в кинематографичности. Теперь, если персонаж лишился половины здоровья, одним прицельным ударом можно эффектно отправить соперника в далекий полет — время замедлится, камера облетит бойцов, выбирая самый впечатляющий ракурс, и даже позволит вам задать направление полета соперника. Этот удар может обратить ситуацию в вашу пользу, но в то же время не порушит баланс боя, как, например, вовремя провернутая X-Ray-атака в последнем Mortal Kombat. Ну и кроме того, с помощью него можно зрелищно закончить раунд, сделав что-то вроде «фаталити».
Под поезд или лицом три раза в стену Арены — это отдельная переменная, которую в драке нужно учитывать. Как правило, на каждой есть несколько опасных зон, к которым лучше не приближаться: электрический забор, взрывающиеся контейнеры, стреляющий танк или даже цирковой инвентарь. Спиной к ним не поворачивайтесь — один мощный удар, и ваша полосочка жизни ощутимо сократится. Бойцы пробивают друг другом стены, выбрасываются из окон, проламывают пол, утюжат лицами ледяные глыбы, попадают под ракетный огонь... да тут даже есть цирковые тигры и поезд, под который можно бросить соперника! Конечно, все это можно (и нужно) использовать, проводя Power Blow. Впрочем, опасные зоны отключаются в настройках — специально для тех, кто предпочитает максимально чистый бой, безо всех этих грязных штучек. Инфографика
1. Эти цистерны с чем-то горючим интерактивны — стоит швырнуть туда противника, как все взорвется, а вражина получит ощутимо больший урон, чем если бы его просто саданули головой об стену. 2. По сравнению с четвертой частью, броски и перехваты стали наносить меньше урона. Зато стали сильнее удары снизу, подбрасывающие врага в воздух, и появилась возможность провести особую атаку после оглушающего Critical Combo. Таким образом, баланс был выправлен в сторону нападения, а не защиты. 3. Басс Армстронг оглушен, и Риг может делать с ним что угодно. До определенного предела, конечно. Когда этот предел будет пройден, Басс оклемается и будет готов разбить оппоненту череп о ближайшую стену... если, конечно, Риг не подбросит его в воздух, где Армстронг снова станет полностью беззащитным. 4. Полоска жизни Басса замигала красным — самое время провести особую атаку и выбросить Рига на нижний уровень платформы. Ну, или же взорвать им пару цистерн с горючим. 5. Каждый бой в сюжетной кампании сопровождается дополнительными заданиями, от простых до сложных. За их выполнение дают приятные плюшки и особые статусы, которыми потом можно кичиться в онлайне. Похожую систему разрушений хотят создать NetherRealm в своем Injustice: Gods Among Us, вероятно, чтобы как-то реабилитироваться за Mortal Kombat, в который не завезли интерактивные арены. Но пока непонятно, что получится у NetherRealm, а Dead or Alive 5 — вот он, уже на прилавках, красочный, красивый и с динамично изменяющимися аренами. Топик с рюшечками или трусы с кружевами
Ну и конечно, такая игра не могла обойтись без фансервиса. В Dead or Alive 5 двадцать три персонажа, включая пару новичков и несколько гостей из серии Virtual Fighter, — и для каждого можно открыть целый ворох костюмов. Рубашки, купальники, штаны, трусы... Но, чтобы открыть все костюмы, придется потрудиться. О DLC и говорить нечего, их наверняка будет очень много. Первое (и бесплатное) уже вышло, добавив в гардероб новые штаны, купальники и кучу прочих одежек, — каждый обязательно что-нибудь для себя найдет. Гибкий фоторежим никуда не делся — вы по-прежнему можете фотографировать запоминающиеся моменты боя, а потом предаваться воспоминаниям долгими зимними вечерами за чашечкой глинтвейна. Никуда не делся и режим 2х2, впрочем, им нынче уже никого не удивишь (хотя когда-то серия была, можно сказать, законодателем мод). «Таговые» бои ровно такие же, как и в прошлых частях: совместные захваты, совместные комбинации и суперудары... А вот онлайн работает не настолько гладко, как хотелось бы. Мы отыграли по сети много часов, но порой случались проблемы с подключением и даже неприятные лаги. Нечасто, но общее впечатление, конечно, портит. А ведь онлайн для российских файтеров очень важен — игроки разбросаны по всей стране, ну и с европейскими, американскими и азиатскими коллегами тоже неплохо было бы потренироваться. * * *
Dead or Alive 5 бранят за глупый сюжет (а мы напоминаем — это файтинг!), за эротический контент (а мы вот не против, нам даже нравится) и за — самое главное! — минимальные изменения в механике со времен прошлых частей. Но на самом деле поменялось очень многое, просто заметно это не сразу. Файтинги — такой жанр, в котором радикальные перемены могут только навредить, а даже самые крошечные правки баланса сразу меняют механику боев. Кроме того, приверженцы консолей от Sony, например, не видели игру двенадцать лет! И игру, надо сказать, замечательную. Источник: igromania.ru
|