Здесь может быть ваша реклама!
» Меню сайта


» Видео

» Разделы сайта

» Категории раздела
Карто строение [22]
Разные уроки [37]
3D Модели [176]
Mapping [13]
Мувимейкинг [16]

» Полезные мелочи


» Статистика
Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

» Windows

Главная » Файлы » Мастерская » Разные уроки

Размеры и масштабы: Создание карт

Размеры и масштабы

Это одна из самых важных статей для начинающего маппера, которая поможет понять, какого размера необходимо создавать объекты, чтобы они казались реальными. Например, какой высоты нужно сделать стену, чтобы она равнялась 1 этажу или какой высоты должна быть дверь, чтобы игрок мог в нее пройти и т.п. Также Вы узнаете о максимально возможных размерах карты.

Единицы измерения в Half-Life и редакторе:
Размеры (длина, ширина, высота) и расстояние в Half-Life измеряются в юнитах (unit) — некой виртуальной единице измерения длины. Размеры в редакторе карт измеряются также в юнитах, что позволяет видеть карту такой, какой она будет в игре.

Минимальной единицей длины, высоты и ширины является 1 юнит. А это значит, что самый маленький объект на карте может иметь размеры 1х1х1 юнит.

Максимальный размер карты в Half-Life:

В Half-Life максимальный размер карты может составлять 8192х8192х8192 юнита. Именно такой размер имеет рабочее пространство в редакторе карт. Данное пространство можно представить в виде куба со стороной 8192 юнита (см. рис. ниже).




В центре этого воображаемого куба находится начало координат, которое в 3D-виде обозначается цветными перпендикулярными линиями, а на 2D-видах — зелеными. Обычно, карту начинают строить около начала координат, т.е. в центре куба.

Для сравнения максимально возможного размера карты с существующими известными картами приведем несколько примеров.

Карта De_aztec

Длина: 6032 (отсчет от базы CT до T)
Ширина: 3392
Высота: 1760

Карта De_Dust

Длина: 6208 (отсчет от базы CT до T)
Ширина: 5648
Высота: 896
Из приведенных примеров видно, что по длине эти карты занимают ~75% пространства, по ширине: 41% (ацтек) и 68% (даст), по высоте: 21% (ацтек) и 10% (даст). Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что типичные карты занимают от 55 до 65% свободного пространства.

Создание объектов нужного размера

Размер объектов в редакторе очень просто контролировать по клеткам. Но сначала нужно определить шаг сетки (размер каждой клетки). Посмотреть его можно в строке состояния, в самой правой ее части, после слова «Grid:».



Например, Grid: 16 означает, что шаг сетки равен 16 юнитам. Увеличение/уменьшение шага сетки осуществляется кнопками «[» и «]». Запомните эти кнопки, Вы будете часто их использовать.

На рисунке ниже видно, как действует данная функция: шаг сетки уменьшается, а приближение (zoom) остается постоянным. Эта функция нужна для более точного определения размера объекта. Например, если нам надо сделать ящик в 64 юнита, то удобно поставить шаг сетки в 16 юнитов и отсчитать 4 клетки. Если нужно сделать бортик высотой 24 юнита, то здесь удобнее выставить шаг сетки в 8 юнитов и отсчитать 3 клетки и т.п.



Теперь посмотрим на вторую функцию, управляющую внешним видом сетки — это приближение. Здесь все просто: шаг сетки одинаковый, а просто происходит увеличение (уменьшение) изображения. Для изменения приближения пользуйтесь кнопками «+» и «–» на дополнительной клавиатуре.

Шаг сетки и другие ее параметры можно изменить в меню «Options/2D views»
Size  = 16
Intensity = 100
Highlight every = 8
Hide grid smaller than 4 pixels
Highlight every 1024 units

Ну, чтож, теперь Вы знаете, как управлять координатной сеткой и отсчитывать размеры объектов.



Скачать: Размеры и масштабы: Создание карт


Категория: Разные уроки | Просмотров: 911 | Загрузок: 0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статьи
Форум
Каталог файлов
Информация